Абонентское юридическое обслуживание. Плюсы и минусы аутсоринга

Вопреки сложившемуся мнению, абонентское юридическое сопровождение гораздо более надёжно и экономически выгодно, чем штатный юрист/юристы.

Любой компании хотя бы иногда требуются юридические услуги. Абонентское обслуживание — или аутсоринг — сейчас, прочно заняв позиции на западе, активно развивается и в России.

Эксперты сходятся во мнении, что помимо других плюсов, это от 20 до 70% более выгодно, чем держать юриста или особенно целый юр. отдел.

Считайте сами:

  • Зарплата штатного юриста в зависимости от уровня специалиста и его загруженности составляет в среднем от 20 до 60 тыс. рублей/месяц.
  • Также прибавьте примерно 50% от этой суммы (то есть от 10 до 30 000 рублей) на выплаты государству (налоговая, пенсионный и т.д.).
  • Оплата только обновления программного обеспечения — в среднем около 3000 р/мес.
  • Оплата курсов и семинаров — от 12 -18 тысяч в год.
  • Оплата отпуска сотрудника = зарплата + гос. отчисления. Чистый убыток — и у Вас при этом целый месяц в году фактически нет юриста.
  • Аренда рабочего места — в примерно 6 квадратных метров на человека — в среднем по 1000 руб./метр = 6 000 рублей.
  • Амортизация рабочего места, компьютера, оргтехники + телефон, канцелярия … — от 5 000 до 10 000 руб./месяц.
  • Плюс дополнительные расходы — есть всегда — премии, подарки на день рождения, место на корпоративе, мат.помощь, непредвиденные ситуации и отгулы…

А теперь посчитайте, во сколько на самом деле Вам обходится только один юрист (кстати, наверняка он при этом ещё и курит, и пьёт чай, а иногда и болеет), и сравните со стоимостью услуг юридического аутсоринга. А если юристов у Вас несколько?

Ваша выгода очевидна!

Аутсоринг — услуга сравнительно новая, поэтому важно подробно разобраться в плюсах и минусах такого вида юридических услуг. Абонентское обслуживание — это новый этап юридического сопровождения бизнеса, по мнению ведущих мировых экспертов.

Плюсы:

  • Компетентность.
    К явным плюсам юридических услуг абонентского обслуживания относится то, что заключая с аутсоринговой компанией договор на юридическое сопровождение бизнеса, Вы получаете вместо 1-2-х штатных юристов целый штат высококлассных специалистов, специализирующийся в разных областях права. Один специалист, даже хорошего уровня, просто не может быть профессионалом во всех областях одновременно. Вы можете быть уверены, что какого бы рода юридическая поддержка Вам не потребовалась — от трудового и гражданского до административного, налогового, и даже уголовного права — в её своевременном и компетентном получении.
  • Экономичность.
    В среднем, при заключении договора абонентского юридического обслуживания, происходит значительная экономия средств за счёт зарплат штатных юристов, налогов, аренды и оснащения рабочих мест, премий, оплаты семинаров и специализированных программ и т.д. Вы платите не специалистам, а оплачиваете пакет услуг, то есть платите за решение задач.
  • Оперативность: отсутствие «человеческого фактора».
    Вас совершенно не касается, каким образом решаются поставленные Вами задачи в определённые Вами сроки. При абонентском юридическом обслуживании, Вы не столкнётесь с тем, что специалист заболел или умер, у него рожает жена, у него отпуск или он решил уволиться.
  • Конфиденциальность.
    Вопреки расхожему мнению, защищённость информации при абонентском юридическом сопровождении на порядок выше. Ведь именно сотрудники — это главный источник утечки информации, а в случае абонентского юридического обслуживания снижается общий уровень доступа к информации. Никто никому не сможет показать документы «по дружбе», даже в случае внезапной проверки — они в аутсоринговой компании, в закрытом боксе, всё по описи — появляется люфт по времени.
  • Возможность компенсации.
    В случае, если компания, предоставляющая юридические услуги абонентского обслуживания, допустит ошибку, то в договоре обычно чётко оговорены возможные случаи и компенсации за них — в то время как по нашему законодательству получить их от сотрудника практически нереально — в лучшем случае он будет выплачивать Вам по паре тысяч рублей ежемесячно на протяжении ближайших пятидесяти лет. А компании, занимающиеся абонентским юридическим сопровождением бизнеса, в большинстве случаев сами страхуют свои зоны профессиональной ответственности.
  • Обоюдная дисциплина.
    Помимо того, что заказывая пакет юридических услуг абонентского обслуживания, Вы получаете в своё распоряжение целый штат профессионалов, существует ещё один тонкий момент — общение с аутсорерами дисциплинирует и руководителя тоже — снижаются риски неграмотных действий: ведь подчинённый зачастую идёт на поводу у директора из страха потерять место или премию, что в целом плохо сказывается на деле. Специалист же абонентского юридического сопровождения не подчиняется непосредственно директору, значит, личные взаимоотношения не будут мешать работе.

Безусловно, что юридические услуги абонентского обслуживания имеют и свои минусы. Но, если сравнивать с плюсами юридического сопровождения бизнеса, их не так уж и много.

Минусы абонентского юридического обслуживания в большинстве своём относятся скорее к психологическим, чем к юридическим или экономическим:

  • Редкий личный контакт.
    Это основной минус в юридическом сопровождении бизнеса. Некоторые руководители это переносят довольно сложно.
  • Ослабление личного контроля над ситуацией.
    Естественно, что любому руководителю хочется, чтобы всё зависело только от него и назначенных им подчинённых, а при оказании юридических услуг абонентского обслуживания, это не всегда так.
  • Сложность в ориентации в услугах внешнего юридического сопровождения бизнеса.
    Зачастую неспециалисту трудно понять разницу между, например, сложной или простой юридической консультацией, и т.д.

С нашей точки зрения, ключевым фактором нивелирования минусов юридического сопровождения бизнеса является доверие. Но без него просто невозможно абонентское юридическое обслуживание. Именно поэтому мы советуем обращаться только в квалифицированные надёжные в компании, занимающиеся юридическим сопровождением бизнеса. Хотим отметить, что в компании «Статус» работают только высококвалифицированные профессионалы, способные оперативно справиться со сложностями любого уровня. Нам доверяют абонентское юридическое сопровождение и небольшие, и очень крупные компании.

Компания «Статус» — надёжный партнёр вашего бизнеса.