Процедура проведения обязательного аудита

Аудиторская проверка начинается с оценки нашими специалистами документооборота проверяемой организации.

Выезд аудитора к Заказчику для оценки объема работ и стоимости услуг БЕСПЛАТНЫЙ.

Далее, следуя принципу разумной достаточности (соотношение затрат и результатов), составляется техническое задание, в котором оговаривается содержание, характер и объем необходимых аудиторских процедур, а также форма представления результатов работы.

Техническое задание является неотъемлемой частью договора на оказание услуг и может предусматривать:

  • проверку отдельных статей финансово-бухгалтерской отчетности
  • осуществление ревизии имущества и обязательств
  • экспертизу хозяйственных договоров
  • экспертизу состояния дебиторской и кредиторской задолженности

Аудиторская проверка проводится выборочным методом, при котором аудиторами подвергается анализу определенная часть операций, отраженных в бухгалтерском учете, а затем, на основании полученной выборки, делается соответствующий вывод в отношении всего имеющегося объема операций.

Объем аудиторской выборки определяется аудиторами с учетом требований федеральных и внутренних стандартов, а также с учетом условий аудиторского задания и программы проверки.

По итогам проведения аудита Заказчику предоставляются аудиторское заключение, аудиторский отчет и пакет с отчетностью аудируемого лица. Все эти документы готовятся в двух экземплярах — для Заказчика и для аудитора.

Аудиторское заключение представляет собой перечень общих сведений об аудиторе и аудируемом лице, а также мнение аудитора о достоверности отчетности и финансовых результатах предприятия. Аудиторское заключение предназначено для неограниченного круга лиц.

Аудиторский отчет представляет собой письменную информацию, содержащую сведения об объектах проверки, о выявленных нарушениях, о рекомендациях по устранению нарушений.

Вся информация, содержащаяся в аудиторском отчете является строго конфиденциальной и разглашению не подлежит.

Список необходимых документов для проведения аудиторской проверки

После подписания договора на проведение аудита Заказчику предоставляются план проведения проверки и перечень необходимых документов. В каждом отдельном случае этот перечень может меняться, но, как правило, он выглядит следующим образом:

  • Ксерокопия свидетельства о государственной регистрации
  • Ксерокопия свидетельства о постановке на налоговый учет
  • Ксерокопии годового баланса и отчета о прибылях и убытках, предоставленные в налоговые органы за проверяемый период, заверенные печатью и подписями в оригинале
  • Уставные документы, копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера
  • Ксерокопии имеющихся лицензий и разрешений
  • Сведения о расчетных, валютных и иных счетах в банках
  • Сведения на руководителей и бухгалтеров, имеющих право первой и второй подписей
  • Выписку из приказа, распоряжения или иного документа о назначении аудиторской проверки
  • Сведения о местонахождении организации и ее обособленных структурных подразделений
  • Сведения об объектах недвижимости и транспортных средствах, находящихся в собственности предприятия
  • Копия приказа об учетной политике за проверяемый период
  • Главная книга
  • Входящая, исходящая первичная документация (накладные, акты оказания услуг, выполнения работ и др.)
  • Первичная документация по расчетным счетам
  • Первичная документация по кассе
  • Авансовые отчеты
  • Счета-фактуры
  • Книга покупок
  • Книга продаж
  • Хозяйственные договоры
  • Документы по учету материалов
  • Накладные, счета
  • Калькуляции (сметы расходов)
  • Ведомости по заработной плате
  • Акты взаимозачетов

Проверка может проводиться как на территории Заказчика, так и в нашем офисе.